Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!»
Дата добавления материала
Дата 09.11.2022 19.29
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!»

На прошедшей онлайн-трансляции консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!», доктор педагогических наук Сергей Зинин ответил на вопросы от школьников и учителей.

❓ «Слово о полку Игореве» – это эпос или лироэпос? В разных источниках разные ответы.

Оба варианта корректны.

❓ В кодификаторе перечислено много произведений, какие прочитать прежде всего?

Фрагменты тех, которые выделены полужирным шрифтом, точно будут представлены для анализа на экзамене. Остальные могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставлении и т.д.

❓ «Горе от ума»: какое литературное направление указывать в тестовой части, если произведение написано на рубеже трех направлений?

В тестовой части такого задания не может быть, поскольку в произведении действительно есть признаки классицизма, романтизма и реализма.

❓ Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы не допустить фактическую ошибку? Ведь в тексте могут быть разные имена одного персонажа – например, Григорий Печорин, Григорий Александрович Печорин.

Надо следовать авторскому именованию.

❓ В литературоведении есть термины-синонимы. Можно ли использовать любой вариант – например, «лирический герой», «лирическое я» и т.д.

Термин «лирический герой» самый популярный, но можно использовать и другие термины. Термин «поэтический персонаж» лучше не использовать.

❓ Если в тексте развернутого ответа есть разного рода повторы, всегда ли это ведет к снижению балла?

Если использование повтора намеренно сделано для усиления той или иной мысли, то балл снижен не будет. Если от бедности словаря – то это речевая ошибка и балл снижается.

❓ Что нужно успеть в теме с опорой на диалог искусств?

Учитывайте оба искусства: литературу и живопись, литературу и театр. Главное – не уйти от литературного источника, анализируйте произведение и с помощью анализа покажите, как подключить к этому произведению другой вид искусства.

Больше ответов ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239857

0
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!»
Дата добавления материала
Дата 09.11.2022 19.29
Онлайн-консультация по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!»

На прошедшей онлайн-трансляции консультации по подготовке к ЕГЭ по литературе в рамках ЕГЭ-подкаста «На все 100!», доктор педагогических наук Сергей Зинин ответил на вопросы от школьников и учителей.

❓ «Слово о полку Игореве» – это эпос или лироэпос? В разных источниках разные ответы.

Оба варианта корректны.

❓ В кодификаторе перечислено много произведений, какие прочитать прежде всего?

Фрагменты тех, которые выделены полужирным шрифтом, точно будут представлены для анализа на экзамене. Остальные могут быть представлены в сочинении, в заданиях на сопоставлении и т.д.

❓ «Горе от ума»: какое литературное направление указывать в тестовой части, если произведение написано на рубеже трех направлений?

В тестовой части такого задания не может быть, поскольку в произведении действительно есть признаки классицизма, романтизма и реализма.

❓ Как правильно именовать персонажа произведения, чтобы не допустить фактическую ошибку? Ведь в тексте могут быть разные имена одного персонажа – например, Григорий Печорин, Григорий Александрович Печорин.

Надо следовать авторскому именованию.

❓ В литературоведении есть термины-синонимы. Можно ли использовать любой вариант – например, «лирический герой», «лирическое я» и т.д.

Термин «лирический герой» самый популярный, но можно использовать и другие термины. Термин «поэтический персонаж» лучше не использовать.

❓ Если в тексте развернутого ответа есть разного рода повторы, всегда ли это ведет к снижению балла?

Если использование повтора намеренно сделано для усиления той или иной мысли, то балл снижен не будет. Если от бедности словаря – то это речевая ошибка и балл снижается.

❓ Что нужно успеть в теме с опорой на диалог искусств?

Учитывайте оба искусства: литературу и живопись, литературу и театр. Главное – не уйти от литературного источника, анализируйте произведение и с помощью анализа покажите, как подключить к этому произведению другой вид искусства.

Больше ответов ищите в записи трансляции https://vk.com/video-36510627_456239857

0