В чем преимущества новой модели профориентации учащихся?
Дата добавления материала
Дата 29.03.2023 12.30
В чем преимущества новой модели профориентации учащихся?

Минпросвещения РФ с 1 сентября 2023 года рекомендует (https://tass.ru/obschestvo/17336533) всем российским школам применять новую модель профессиональной ориентации учеников.

«Это огромная работа, которая была проведена до сегодняшнего дня по обсуждению, какой же может быть модель профессиональной ориентации, чтобы она в себя включила все лучшее, что было в советском опыте, отечественном опыте, международном опыте. С 1 сентября следующего учебного года мы ее будем рекомендовать использовать во всех школах нашей страны», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

По словам Сергея Кравцова, система профориентационной работы будет прорабатываться как одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в России. Министр добавил, что самая главная задача – охватить профориентационной работой учеников 6-11 классов. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней.

«Первый уровень – базовый, не менее 40 часов в год. Второй уровень – основной, не менее 60 часов в учебный год, и продвинутый уровень – порядка 80 часов в учебный год. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности», – пояснил Сергей Кравцов.

Целевой аудиторией станут школьники 6-11 классов, всего – около 8 миллионов детей, включая школьников с ограниченными возможностями здоровья. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» уже в этом году в мероприятиях по реализации профориентационного минимума примут участие не менее 1 миллиона детей, а в 2024 году – полтора миллиона школьников.

«Инициатива начинать с 6 класса правильная, поскольку в этом возрасте ребенок уже может анализировать информацию. Конечная цель профориентации – научить человека самостоятельно простраивать свою образовательную и карьерную траекторию, понимать, что за него это никто не сделает. А в 11 классе уже можно и нужно объяснять, что вместе с профессией человек выбирает образ жизни, рассказывать о сложностях той или иной специальности», – полагает директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Владимир Блинов.

В свою очередь директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова отмечает, что главное в таких проектах – это профессиональные пробы, которые должны быть доступны школьнику. Работа в этом направлении невозможна без бизнеса, без реальных производств, которые должны быть обращены к этим задачам и содействовать этому.

«В структуре часов, выделенных на профориентационную работу, есть внеурочные, то есть очень важно, чтобы это было за стенами школы. Так, чтобы молодой человек действительно мог прийти на предприятие, в организацию, и посмотреть, как и что происходит, профессиональная проба – возможность что-то попробовать, пообсуждать, поучаствовать в каком-то реальном технологическом процессе. Это дает возможность более обоснованно принимать те или иные решения», - резюмирует Виктория Прудникова.

@ranepa_expertise

0
В чем преимущества новой модели профориентации учащихся?
Дата добавления материала
Дата 29.03.2023 12.30
В чем преимущества новой модели профориентации учащихся?

Минпросвещения РФ с 1 сентября 2023 года рекомендует (https://tass.ru/obschestvo/17336533) всем российским школам применять новую модель профессиональной ориентации учеников.

«Это огромная работа, которая была проведена до сегодняшнего дня по обсуждению, какой же может быть модель профессиональной ориентации, чтобы она в себя включила все лучшее, что было в советском опыте, отечественном опыте, международном опыте. С 1 сентября следующего учебного года мы ее будем рекомендовать использовать во всех школах нашей страны», – сказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

По словам Сергея Кравцова, система профориентационной работы будет прорабатываться как одна из ключевых задач строящейся суверенной системы образования в России. Министр добавил, что самая главная задача – охватить профориентационной работой учеников 6-11 классов. В рамках единой модели предлагается заложить профориентационный минимум, модель будет состоять из трех уровней.

«Первый уровень – базовый, не менее 40 часов в год. Второй уровень – основной, не менее 60 часов в учебный год, и продвинутый уровень – порядка 80 часов в учебный год. Каждый из этих уровней будет складываться из обязательных 34 часов внеурочной деятельности и определенных образовательными учреждениями мероприятий в рамках воспитательной деятельности», – пояснил Сергей Кравцов.

Целевой аудиторией станут школьники 6-11 классов, всего – около 8 миллионов детей, включая школьников с ограниченными возможностями здоровья. В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» уже в этом году в мероприятиях по реализации профориентационного минимума примут участие не менее 1 миллиона детей, а в 2024 году – полтора миллиона школьников.

«Инициатива начинать с 6 класса правильная, поскольку в этом возрасте ребенок уже может анализировать информацию. Конечная цель профориентации – научить человека самостоятельно простраивать свою образовательную и карьерную траекторию, понимать, что за него это никто не сделает. А в 11 классе уже можно и нужно объяснять, что вместе с профессией человек выбирает образ жизни, рассказывать о сложностях той или иной специальности», – полагает директор научно-исследовательского Центра профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования РАНХиГС Владимир Блинов.

В свою очередь директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова отмечает, что главное в таких проектах – это профессиональные пробы, которые должны быть доступны школьнику. Работа в этом направлении невозможна без бизнеса, без реальных производств, которые должны быть обращены к этим задачам и содействовать этому.

«В структуре часов, выделенных на профориентационную работу, есть внеурочные, то есть очень важно, чтобы это было за стенами школы. Так, чтобы молодой человек действительно мог прийти на предприятие, в организацию, и посмотреть, как и что происходит, профессиональная проба – возможность что-то попробовать, пообсуждать, поучаствовать в каком-то реальном технологическом процессе. Это дает возможность более обоснованно принимать те или иные решения», - резюмирует Виктория Прудникова.

@ranepa_expertise

0